Страхование коммерческих кредитов

Страхование кредитов

Сразу скажем, что страхование коммерческих кредитов (commercial credit insurance -англ.) пользуется наибольшей популярностью у таких субъектов предпринимательской деятельности, как дистрибьютор, поставщик или производитель. Например, поставщики с его помощью могут относительно безбоязненно расширить список своих клиентов из числа тех, кто не работают на условиях предоплаты из-за конкуренции на рынке поставок. Ещё поставщиков привлекает то, что весь комплекс работ, связанных с управлением кредитными рисками, страховщик, фактически, берёт на себя, в то время как при аренде ячейки в Сбербанке этого не происходит.

Страхование коммерческих кредитов

В России достаточно часто можно услышать иные названия этого вида страхования, начиная от «страхования кредитных рисков», и заканчивая «страхование торговых (товарных) кредитов». Из статей 929 и 933 ГК РФ мы можем узнать, что смысл, который вкладывает законодатель в это понятие, заключается в следующем: в качестве предмета страхования выступают риски убытков, возникших по вине контрагентов предпринимателя из-за нарушения своих обязательств, и риски неполучения доходов по причине изменения условий предпринимательской деятельности, вызванных обстоятельствами, не зависящими от предпринимателя. Проще говоря, этот вид страхования служит в качестве механизма защиты поставщика или производителя от неплатежей контрагента, вызванных его различными финансовыми проблемами, включая неплатежеспособность, банкротство и, даже, самоликвидацию.

Итак, коммерческая компания, занимающаяся, например, поставками определённой продукции, на основе проведённого анализа рынка в своём сегменте приняла решение взять кредит на покупку того или иного вида товара. После этого следует её обращение в страховую компанию на предмет страховки этого кредита. Та проводит работу по оценке надёжности предприятия, подавшего заявление на страховку, включая изучение его клиентского портфеля.

Требования, выдвигаемые страховщиком перед принятием решения о страховке, обычно заключаются в следующем:

  • удовлетворительное состояние кредитного портфеля компании;
  • сегмент рынка должен быть относительно прозрачен (это позволит ему провести самостоятельно анализ в целом по сегменту);
  • открытость в вопросах предоставления информации;
  • наличие конструктивного подхода у руководства фирмы в случае возникновения неожиданных изменений в бизнес-процессах, включая кредитную политику банка-кредитодателя.

В заявлении-анкете страхователя на получение страховки должно быть указаны, кроме стандартных данных, данные на контрагентов, в частности об объёме запрашиваемых и текущих кредитных лимитов на них. Если предоставленной информации недостаточно, для проведения страховой экспертизы необходимо будет задекларировать весь торговый оборот. Лишь только после этого страхование коммерческих кредитов, полученных компанией, станет возможным. Кстати, средняя стоимость этого вида страховки составляет полтора процента от суммы кредита в Кредит Европа Банке.

Статьи на смежную тематику:

4 thoughts on Страхование коммерческих кредитов

  1. Страхование — очень сложная и непонятная многим вещь. Ее можно так обойти, что ты обязательно останешься еще и должен страховщику, нежели он тебе.

  2. Ну, просто нужно знать договор, который ты подписываешь и законы.

  3. Я думаю вряд ли страховая компания соблюдает эти законы.

  4. Не важно компания-страховщик знает ли и соблюдает законы, главное, чтобы ты вышел чистым из воды)

Добавить комментарий для Натусик Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>