История Сбербанка России

Развитие банковской деятельности в России приходится в основном на XVIII — XIX вв. – период становления капитализма. Так, 170 лет назад началась история Сбербанка России. На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим финансовым институтом страны. Он насчитывает более 20 филиалов и отделений в России, Беларуси, Украине, Казахстане, а также в Германии и Индии.

Бренд Сбербанка на 2010 год занимает 15 место среди самых дорогих банковских брендов мира и стоит более 11, 7 млрд. долларов.

В 1841 году Николай I учредил сберегательные кассы при сохранных казнах Российской империи – этот год ознаменовал появление старейшего банка в России – Сбербанка. Первым клиентом  банка стал Н.А. Кристофари, надворный советник Николая I. Он внес на свой счет 10 рублей, что по тем меркам являлось крупной суммой, и стал владельцем сберегательной книжки под номером 1.

Государство стало проводить активную агитационную работу о плюсах хранения денежных средств в сберегательном банке, что повысило к 1860 году количество вкладчиков с 70 до 500 в день. Среди вкладчиков были различные слои населения: крестьяне, чиновники, дворяне, военные, духовенство.

Расцвет банковской системы в России пришелся на 1865 – 1895 гг. В это время количество сберегательных касс значительно увеличилось: с 47 до 3875, а число сберегательных книжек выросло до 2 миллионов.

История Сбербанка России

1 июня 1895 года является важной датой в истории Сбербанка России: в этот день был принят устав «О сохранении коммерческой тайны вкладчиков». А так же появились различные виды вкладов, например: сберегательный счет на ребенка или же сберегательный счет на погребение.

Несмотря на большие потрясения начала XX века: первая мировая война, революция, гражданская война, Сбербанк не замедлил  свое активное и стабильное развитие. Банк смог сохранить сбережения своих вкладчиков, но все же в результате всех этих событий коммерческая тайна была упразднена и, по указу правительства, сберегательные кассы должны были предоставлять всю необходимую информацию о любом вкладчике государству. Это повлекло за собой серьезные структурные изменения в банковской системе: сберкассы стали проводить различные процентные операции с ценными бумагами, выпускать собственные заемные сертификаты, делать денежные переводы.

Великая Отечественная война является одним из самых тяжелых периодов в истории нашей страны. Тем не менее, Сбербанк и в это время не прекращал развиваться и содействовать населению нашей страны. Для привлечения средств организовывались лотереи для людей и размещались государственные займы.

Важным видом деятельности в этот период истории Сбербанка России являлось сотрудничество с государством в сфере ядерной и атомной промышленности. Благодаря помощи Сбербанка по привлечению средств и финансированию технологий, Россия стала лидером в ядерной промышленности и остается им по сей день.

Банк продолжал развиваться в послевоенные годы. Так, за 30 лет количество сберегательных касс увеличилось с 40 до 79 тысяч, а количество клиентов возросло в 12 раз.

История Сбербанка России

Банк стал принимать активное участие в восстановлении разрушенной  инфраструктуры страны – в том числе были отремонтированы и заново построены дороги федерального значения. По сей день Сбербанк сохраняет традиции и продолжает финансировать в развитие программ дорожного строительства России.

В 1987 правительство реорганизовало сберегательные кассы в Сберегательный Банк СССР. И уже в 1989 году начал свою работу первый банкомат Сбербанка. В это же время банк стал одним из участников Всемирного института Сберегательных банков.

1991 год ознаменовался распадом СССР, но даже тогда Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всей территории постсоветского пространства, который продолжал работать.

В 1991-2008 г. в Сбербанке России произошло множество изменений. Банк пережил кризис и сформировался окончательно как универсальный и современный банк, поддержка и опора Российской экономики.

Сбербанк не раз принимал активное участие в помощи российским спортсменам на Олимпийских играх в Турине, Афинах и Солт-Лейк-Сити. В 2002 выпустил карты VISA «Аэрофлот», которые облегчили россиянам международные перелеты и которые используются до сих пор. Банк активно сотрудничал с Северным флотом России, благодаря чему военнослужащие и их семьи получили возможность кредитования на льготных условиях. Была введена услуга «Сбербанк ОнЛ@йн», благодаря которой в Московском регионе клиенты могут в любое время в интернете совершать различные банковские операции. Также банк активно занимался благотворительностью, в частности он выпустил карты «Подари жизнь», с которой часть прибыли банка отправлялась в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.

2009 год стал для истории Сбербанка России важной стартовой точкой для развертывания «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года». Параллельной задачей для банка являлась помощь обществу в преодолении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом.

История Сбербанка России

Были расширены и обновлены услуги Сбербанка для частных лиц:

  • Снижение процентных ставок, улучшение системы кредитования.
  • Создания Универсального договора обслуживания, благодаря которому, клиенты могут получить  доступ ко всем услугам банка.
  • Создание специального подразделения для работы с лицами с ежемесячным заработком ниже 25 тысяч рублей.
  • Начало работы «Кредитного страхования».
  • Начало обслуживания карт MasterCardPlatinum, visa platinum Cбербанк и VISA Infinite.
  • Предоставление услуги интернет-торговли с помощью системы удаленного доступа Focus IV Online.

Также Сбербанк стремился расширить возможности поддержки малого бизнеса и создал новые услуги для корпоративных клиентов:

  • Разработка новых кредитных программ для поддержки малого бизнеса. В частности «Бизнес-авто», «Коммерческая недвижимость», «Экспресс-лизинг» и «Микрокредит субъектам малого бизнеса».
  • Создание системы «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн».

 

Также Сбербанк активно развивает свою инфраструктуру:

  • В конце 2009 завершается ребрендинг Сбербанка.
  • Создаются новые высокотехнологические офисы банка.
  • Происходит оптимизации операционной деятельности.
  • Ведется активное сотрудничество с международными бизнес-школами.
  • Подготавливается проект по созданию Высшей международной банковской школы.
  • Идет развитие потенциала банка. Банк набирает молодых талантливых специалистов на работу.
  • Создается единая система мониторинга банкоматов в Москве.
  • Завершение реорганизации информационно-технологических служб банка.
  • Запуск новой модели обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт. Она позволяет сконцентрировать работу на комплексном обслуживании клиента, а не только на продаже отдельных продуктов.

Укрепляются позиции Сбербанка на международном рынке:

  • Приобретение Сбербанком контрольного пакета ОАО «БПС-Банк».
  • Представительство Сбербанка в Германии.
  • Получение разрешения на открытие филиала Сбербанка в Индии.
  • Активное участие банка в  благотворительной деятельности. Выпущена «Социальная карта» Сбербанка.
  • Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».

В 2010 году развития банка продолжилось. Был заключен ряд стратегически-важных  договоров, проведено улучшение качества обслуживания клиентов, реализованы экономические и социально-значимые проекты.

  • Отмена Сбербанком всех комиссий за рассмотрение и выдачу кредитов.
  • Процентные ставки кредитования были дважды снижены.
  • Создана Служба Заботы о клиентах, в обязанности которой относится оперативно реагировать на жалобы и пожелания клиентов.
  • Открытие представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.

 

История Сбербанка России

Сбербанк России сегодня — универсальный современный банк, отвечающий потребностям различных клиентов. Сбербанк занимает на рынке вкладов крупнейшую долю и является одним из основных кредиторов Российской экономики. Привлечение частных клиентов и обеспечение сохранности их средств является основой бизнеса Сбербанка. По итогам 2010 года 47,9% сбережений граждан, хранящихся в российских банках, доверены Сбербанку.

Таким образом, история Сбербанка России показывает надежность этого банка, тем самым вызывая доверия у населения. Поэтому Сбербанк был и остается самым стабильным и максимально соответствующим запросам клиентов банком.

Статьи на смежную тематику:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>